ОДЕССКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА




ПИШИТЕ НАМ:    ars-odos@mail.ru    Для фотографий и видео: oofst_foto@ukr.net

   НА ГЛАВНУЮ
   ОБЛАСТНАЯ МКК
   ОДЕССКАЯ СОТКА
   ВЕЛОТУРИЗМ В ОДЕССЕ
   ДОКУМЕНТЫ ПРЕЗИДИУМА
   УСТАВНЫЕ ФСТУ
   БЛАНКИ И ФОРМЫ
   ВИДЕО
   ФОТОАЛЬБОМЫ
   ФОТО
   РЕКЛАМА
   КОНТАКТЫ

Авторизация

Новости


СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ





Статьи



 

 

 

 

 

Все материалы

1
2148

2011-01-03 14:19

Река Тунгуда - жемчужина Карелии

Тунгуда... Это певучее слово обещало нам дивные пляжи и обильную рыбалку.

Часть первая. Приехали...   

В этом году адмирал Федор решил дать передышку личному составу и выбрал для традиционного летнего похода по Карелии спокойную и красивую речку, плавно несущую свои воды среди болот северной Карелии. "Тунгуда"... Это певучее слово обещало нам дивные пляжи, обильную рыбалку, бесконечное количество всякой ягоды, грибов и прочих таежных наслаждений. А главное то, что нужно пройти всего одну речку безо всяких волоков и обносов. Просто пройти одну речку, от начала и до конца. Мы не верили своему счастью.

       Дату отъезда адмирал, как обычно, вычислил по лунному календарю, чтобы не попасть на "безрыбье" - такие варианты уже бывали. Выпало на 31 августа. И мы поехали. Картину сборов, прощаний, жары в поезде и прогулок на баркасе по Питеру для краткости пропускаем. И вот мы уже на севере Карелии - на станции Кочкома. Отсюда, собственно, и начинается экзотика дальних путешествий.

       А экзотика в этот раз началась с того, что в Кочкоме поезд останавливается "по требованию"... Вы когда-нибудь слышали такое? То есть остановки-то нет, но если сильно нужно... Сразу вспомнилось из Окуджавы "Здесь остановки нет, а мне - пожалуйста!". Так вот по нашему требованию поезд слегка приостановился и мы выгрузили свои несметные пожитки всего за одну минуту и тридцать секунд. Поезд сделал "ту-ту" и чухнул дальше на север, а мы остались в том месте, где на карте числится железнодорожная станция Кочкома.

       Если честно, то Кочкома такая же станция, как и стоянка поезда на ней. То есть "по требованию" ее можно и станцией назвать, но с большой натяжкой и очень ненадолго. Ибо стоит взглянуть по сторонам, как сразу понимашь, что путешествие уже началось, а дальние края - вот они. Кочкома 2004Одинокое станционное строение, редкие избы за покосившимися заборами, такая же одинокая коровенка среди буйной зелени травы и собачье тявканье, доносившееся откуда-то из-за горизонта.

       Ощущение края земли и конца цивилизации усилилось, когда мы обнаружили полное отсутствие пивного ларька, мобильной связи, а еще более, когда мы убедились в полном отсутствии автотранспорта вообще. Федя усиленно челночил по селу в попытках найти хоть какой-то автомобиль, способный довезти нас до Пертозера, где и начинался наш маршрут по Тунгуде.

       Остальная команда без дела валялась на рюкзаках, делая вид, что тщательно изучает карту маршрута. Только к четырнадцати часам Феде удалось найти УАЗик "буханку" с прицепом и багажником на крыше. И это на 12 здоровых мужиков, четыре катамарана и кучу прочих бебихов. Но делать нечего. Утрамбовались поплотнее и поехали.

       До Пертозера пятьдесят семь километров вполне приличного асфальта. В самом Пертозере всего несколько домов, но есть магазин.

       Остановились на мосту через Тунгуду, где планировали строить катамараны, но в ста метрах ниже уже видны бобровые плотины и, по словам водителя, их здесь много. По-этому решили проехать по правому берегу вниз по течению Тунгуды, пока позволит раздолбаная лесная дорога. Через четыре километра встретили местных рыбаков, которые сказали, что бобряндия продолжается до самого озера Кодярви. Поехали дальше. Временами все выходили из машины, чтобы она могла преодолеть очередной "мосточек". И через двадцать минут этого лесного бездорожья УАЗик высадил нас на краю болота за которым в четырехстах метрах уже виднелась гладь озера.

       Кочкома 2004 Благодаря дюралевой раме и отработанной годами конструкции катамаранов, а также опыту экипажей суда собираем быстро. Часа через три уже можно становиться на воду. Но время к вечеру, поляна для ночлега вполне располагающая... Уже что-то смачно булькает на костре. Вобщем, за приезд!

       Белые ночи балуют нас сказочными пейзажами и каждый год эта красота поражает, как в первый раз. Туманчик над озером, острые, словно нарисованные тушью и пером, листья камышей на фоне воды. Мне всегда кажется, что именно таким настроением должно веять от китайской или японской живописи.

       Эх, здорово-то как! Походная жизнь, кроме прочего, хороша еще двумя важными качествами. Во-первых, наличием в неограниченном времени людей, которые тебе приятны, а во-вторых, полным отсутствием людей тебе неприятных. И оба эти качества располагают нас к неспешному общению, так как с одной стороны, торопиться некуда, а с другой стороны, можно не опасаться, что кто-то нежданный это общение нарушит.

       Но общение нарушено богатырским храпом из соседней палатки. Пора и нам спать...

       Так закончился вторник 3 августа 2004 года.



Кочкома 2004



Часть вторая. "Поехали!"



      Утром неспеша собираем рюкзаки. В промежутках что-то завтракаем и налаживаем спинниги к рыбалке. Завхоз разложил продукты на двенадцать куч - каждому участнику по куче - это то, что нужно упаковать в рюкзак с личными вещами, чтобы не промокло. И еще четыре больших кучи - это по куче на каждый катамаран. А еще сумка с кухонной утварью, топоры, пилы, запасное весло, тент, баня, гитара и сверху на самом почетном месте садок, подсак и спиннинги. Ну, кажется, все готово...

       Напрощание съедаем огромный арбуз, привезенный из самой Одессы, и отходим.

       Штиль. Вода +19, воздух +18. Купаемся и ловим рыбу. Озерцо Кодярви скоро закончилось и мы плавно втянулись в Тунгуду. Река петляет среди болот легким течением подгоняя катамараны. Клев хороший и лов идет полным ходом. Отобедали чем-то быстрорастворимым, но горячим. Аппетит приходит в походную норму (то есть сколько ни дай - съедаем всё). Завхоз на это смотрит насторожено, но обильная рыбалка согревает и его холодное сердце надеждой на сытый поход.

       Скоро вошли в Щурозеро. Красиво. Вода у левого низкого берега густо поросла камышем за которым мы не сразу увидели убогую хатенку какого-то туземца. В камышах сети - как же без этого... А правый берег озера, высоко поднимаясь над водой, сулил нам хороший ночлег.

       Тунгуда 2004 Зачалились. Классическая карельская ночевка! Высокий берег, прозрачный сосновый лес на "продувончике", чтобы комары не кусали, хорошие места под палатки! Вот все, что нам нужно после ходового дня, остальное у нас с собой! Катамараны вытащили наверх (жилье все-таки рядом...). И приступили к торжественной ежевечерней процедуре взвешивания улова. Адмирал достал свой адмиральский безмен и лично перемерял каждый садок.

       Зачет, как обычно, ведется командный - по катамаранам и личный - на самую большую щуку за день.

       Результат первого дня вселял надежду:

"четверка" Игорёни 10 кг
"двойка" Витьков 7 кг
наша "четверка" 6 кг
адмиральский "ботик" 2 кг
самая большая щука у Витюли   3 кг



Продолжение здесь

Фото альбом здесь

Тумба 2007 Тумба 2007 Тумба 2007

Источник: sozdanie.in.ua
Коментарии
Всего: 2
11-08-2016 14:29
Автор: fefe
fefefe
27-02-2011 21:03
Автор:
undefined








НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ


Архив путешествий


Катамараны - изготовление, прокат, ремонт
Бизнес-ресурс - интернет-ресурс Вашего бизнеса
Автозапчасти On-line
Курорты и гостиницы
Тюнинг Mitsubishi
Мода и стиль
Кино и кинематограф

   © 2009 Все права защищены.
   E-mail: sozdanie_web@ukr.net
   Украина, г. Николаев, пр. Ленина, 10
Телефон: +38-048-724-48-11
E-mail: azimut11@ukr.net
Администратор: sozdanie_web@ukr.net
Создание сайта: www.sozdanie.in.ua   
Оптимизация сайта:   
www.sozdanie.in.ua