ОДЕССКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА

2688

2011-09-23 16:14

Река Винча. Падуны.

Падунами в Карелии и на Кольском полуострове называют водопады и пороги с большим перепадом высоты

30 июля 2011 года. Река Винча, Падуны.

Встали в 8 часов, позавтракали гречневой кашей, которую заботливо приготовил нам Бисер. Погода, как обычно: небо затянуто толи низкими облаками, толи туманом, но тепло - примерно 12-15 градусов.

Вышли в 11 часов. Немного покидали спиннинги в ломбине, пока Федя с Бисером грузили свой катамаран. Потом пошли в "Нижний Еловый" порог.

Порог Собачий Падун

Порог протяженностью 150-200 метров. Бодрое течение, опасных препятствий нет и мы отдуши "вышивали" по всей ширине реки. На выходе из порога с левой стороны остатки ряжевой стенки и на высоком берегу натоптанное место для стоянки.

После порога поймали несколько крупных окуней, один весом 800 граммов. За этим занятием незаметно подошли к порогу "Собачьему", еще его называют "Собачий падун".

Шум водопада слышен издалека. Порог начинается из-под моста. Мост проездной и дорога тоже езженная. У моста стоял джипчик и мужик ловил рыбу. Место чалки и тропа для осмотра по левому берегу. Здесь есть места для ночевки.

Мы добросовестно осмотрели порог от начала до конца, но потом вспомнили, что всем нам уже "под шестьдесят" и свои подвиги мы уже совершили. По-этому, сытно пообедали под шум водопада, разгрузили катамараны и обнесли весь порог - это примерно 400 метров по левому берегу. Там загрузились и пошли дальше.

Примерно через 300 метров хода услышали шум "Большого Падуна". Место чалки и тропа для осмотра тоже по левому берегу. Начало тропы помечено чьими-то портками, висящими на дереве.

Порог Большой Падун

Водопад впечатляет масштабами и красотой. Обнос длинный - около километра. На левом берегу места для ночевки с видом на водопад. Тащить катамараны пришлось обходя палатки и шмотки отдыхающих туристов. Дорога с грузом занимает 10 минут, обратный путь налегке - 8 минут ходу. Обнеслись в три ходки, погрузились и пошли, но не долго. Через 300 метров порог "Хариусный".

Начало порога выглядит вполне безобидно, но памятуя о безопасности, мы решили осмотреть его. Зачалились к левому берегу - здесь же тропа. Верхняя треть порога действительно не опасна, но в средней части, где течение набирает скорость, косая "гребенка" острых камней, а вскоре за ней хорошая "бочка". В-общем, мы обнесли и этот порог.

Пройдя небольшое озерцо, мы подошли к порогу "Домашнему". Верхнюю ступень прошли сходу - сначала "двойка", потом "четверка". Перед второй ступенью порога зачалились к правому берегу для осмотра. Порог выглядит красиво, но на выходе большой косой вал, воды маловато, времени 10 часов вечера... В-общем, мы и этот порог быстренько обнесли и бодро направились к большому острову на Пайозере, где у нас была запланирована ночевка и дневка по случаю дня рождения Бисера.

Подойдя к острову мы сразу поняли, что на сегодня наши приключения еще не закончились: берег был густо уставлен палатками, люди, видимо, уже спали. Но поскольку от противоположного берега Пайозера, испуганно махая веслами, к нам двинулся катамаран, мы решили дождаться хозяев, а чтобы не сидеть без дела я устроил ночное купание у дружественных берегов.

Порог Домашний

У подплывших мужиков мы выяснили, что они здесь надолго. С расстройства мы даже не поинтересовались откуда они и, попрощавшись, пошли огибая остров по часовой стрелке в надежде высмотреть достойное место для ночевки.

На острове мы ничего подходящего не нашли и двинули к северо-восточному берегу Пайозера. Дело шло к полуночи.

Подойдя к берегу, мы буквально наткнулись на прекрасное место для дневки. Люди здесь когда-то бывали, но очень давно. На высоком скальном берегу кострище, хорошие места для палаток и для бани. Не скрывая радости, мы быстренько разгрузились, поставили палатки и тут же приступили к празднованию дня рождения Бисера, так как пробило полночь.

В белой ночи над озером еще долго гремели нетрезвые песни, тосты и крики "Гиб-гиб, Ура!"

Продолжение здесь.

Тюнинг Mitsubishi
Мода и стиль
Кино и кинематограф

© 2009 Все права защищены.